Широкие полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории муниципального образования подтверждены Земельным кодексом [6, статьи 10, 11, 71, 72]. Более того, Федеральным законом «О разграничении Государственной собственности на землю» четко определены основания для отнесения земельных участков к собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности [3, статьи 4 и 5].

В связи с этим было бы логично представить содержание ГЗК отдельно для уровня субъекта Федерации и муниципального образования следующими разделами:

субъекта Федерации:

•    Кадастровое деление кадастрового округа;

•    Установление (восстановление) границ муниципальных образований;

•    Кадастровый учет земельных участков;

•    Кадастровый учет территориальных зон;

•    Кадастровая оценка земель; муниципального образования:

•    Кадастровое деление кадастрового квартала;

•    Кадастровый учет земельных участков;

•    Кадастровый учет территориальных зон;

•    Кадастровая оценка земель.

1.1.2. Принципы ведения ГЗК

Статья 5 Федерального закона «О Г осударственном земельном кадастре» устанавливает, что ведение ГЗК должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

•    единство системы и технологии ведения Г осударственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

•    непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

•    открытость сведений Г осударственного земельного кадастра;

•    сопоставимость и совместимость сведений Государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других Государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. Приведенные в законе принципы ведения ГЗК являются основными, определяющими общие правила функционирования земельного кадастра. Применительно к ведению ГЗК на региональном уровне названные общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:

•    использование уже накопленной земельно-кадастровой информации, конвертация имеющихся баз данных ГЗК;

•    последовательная модернизация методики работ и структур баз данных;

•    кадастровая документация ведется на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях;

• постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые карты).

1.1.3. Объект ГЗК - земельный фонд Российской Федерации

Все земли в пределах территории Российской Федерации, в независимости от вида права на земельные участки, являются объектами государственного земельного кадастра. При этом земельные ресурсы классифицируют по ряду признаков: административно-территориальной принадлежности, категориям земель (в зависимости от основного целевого назначения и характера использования), субъектам земельных отношений и правовому режиму, по качественному состоянию (включая и экологические характеристики), по видам угодий и т.д.

Административно-территориалъная принадлежность определяет круг решаемых вопросов (компетенцию) по регулированию земельных отношений административных органов власти различного уровня (субъекты Российской Федерации, районы, города).

Категории земель определяют целевое назначение земель. В соответствии с основным целевым назначением земли делят на семь категорий:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru