Вторым разделом части III утверждалась государственная запись землепользований (земельная регистрация). Она предусматривала сбор и хранение в систематизированном и наглядном виде:

современных сведений о правовом и хозяйственном положении всех землепользований в интересах общегосударственного управления землями, а также для нужд различных отраслей народного хозяйства и для защиты прав и интересов землепользователей;

сведений о местоположении и названии участков, их площади в целом и по отдельным видам угодий;

данных о землепользователях, основаниях на право пользования и др.

Рассмотрение земельных споров возлагалось кодексом на специально учреждаемые земельные комиссии, создаваемые в волостях и уездах при волостных и районных исполнительных комитетах, а в губерниях и краях — при соответствующих земельных органах. При Наркомземе РСФСР была создана Особая коллегия высшего контроля по земельным спорам.

Заключительный раздел кодекса устанавливал порядок и правовую основу переселения и связанного с этим землеустройства.

По кодексу регистрация землепользований и их учет представлялись одним процессом при доминирующем значении первой. Земельная регистрация подразделялась на основную (получение сведений и первичное заполнение документации) и текущую (внесение изменений о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель в регистрационные документы). Общий волостной реестр и общая волостная карта землепользований были основными регистрационными документами.

Общее руководство земельной регистрацией осуществлял Нар-комзем, а ее ведение возлагалось на сельские Советы, волостные исполкомы Советов, участковых землеустроителей, отделы землеустройства уездных и губернских земельных управлений.

Таким образом, Земельный кодекс РСФСР стал не только сводом законоположений по вопросам земельных отношений и землеустройства, но и утверждал определенную земельную политику, отвечающую новым задачам хозяйственного строительства в деревне. Его принятие завершало этап революционных аграрных преобразований в стране. Уравнительный принцип землепользования, вы двинутый крестьянами в период аграрной революции, до конца изжил себя и был заменен принципом прочного и устойчивого землепользования, отвечающего интересам крестьян и способствующим социалистическому развитию деревни. Земельный кодекс РСФСР послужил основой для разработки аналогичных документов во всех союзных и автономных республиках, вошедших в состав СССР, необходимых для окончательного утверждения нового земельного строя на всей территории Советского государства.

3. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В ПЕРИОД НЭПА

Осуществление новой экономической политики в сельском хозяйстве было неразрывно связано с землеустройством/ Однако недостаток кадров, инструментов и других необходимых средств привели (на майской сессии ВЦИК 1922 г.) к решению об отказе от обязательного государственного землеустройства и переходе к землеустройству по инициативе трудового населения и за его счет. В 1922 г. в РСФСР насчитывалось менее 5 тыс. специалистов по землеустройству и колонизации, в том числе на всей территории Сибири — лишь 160. Многие из них относились к старой, дореволюционной столыпинской школе и не до конца приняли Советскую власть. Это положение продемонстрировал состоявшийся в феврале 1922 г. в Москве Всероссийский съезд землеустроителей и мелиораторов. Разгоревшаяся на нем дискуссия свидетельствовала о значительных расхождениях во взглядах на сущность и содержание советского землеустройства. Острая борьба шла в эти годы и в стенах Московского межевого института среди профессорско-преподавательского состава и студенчества.    >


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru