Эти нормативные документы определили задачи землеустройства и перечень основных действий, входящих в его содержание, законодательно ввели в нашей стране земельный кадастр, установили категории земельного фонда, порядок использования земли, ответственность за нарушение земельного законодательства, порядок разрешения земельных споров и другие важные элементы регулирования социалистического землепользования.

О характере землеустроительных работ в этот период можно судить по данным табл. 34. Общий объем работ составил в 1970 г.

83,3 млн руб., в том числе выполненных собственными силами Гипроземов — 64,7 млн руб.

В 70-е годы объективные потребности развития народного хозяйства привели к дальнейшему расширению сферы землеустройства. Быстро увеличивается объем работ по бонитировке почв и экономической оценке земель, по улучшению естественных кормовых угодий. Бурное развитие энергетического, транспортного и других видов строительства увеличили масштабы операций по изъятию и отводу земель для различных народно-хозяйственных нужд.

34. Объем и структура работ проектных институтов по землеустройству (1970 г.)

Виды работ

Объем, млн руб.

В% к итогу

Межхозяйственное землеустройство

5,00

6,0

Внутрихозяйственное землеустройство

19,24

23,1

Самостоятельные противоэрозионные мероприятия

6,58

7,9

Топографо-геодезические работы

13,41

16,1

Почвенные обследования

10,50

12,6

Геоботанические обследования

1,83

2,2

Агрохозяйственные обследования

2,66

3,2

Составление схем районной планировки сельских населенных

4,50

5,4

мест

Составление оргхозпланов

1,58

1,9

Государственный учет и оценка земель

4,08

4,9

Прочие работы

12,24

14,7

Итого

83,29

100,0

С 1971 г. вновь значительно расширяются работы по составлению и выдаче Госактов на право пользования землей несельскохозяйственным землепользователям. Основы земельного законодательства и принятое в их развитие «Положение о государственном контроле за использованием земель» значительно повысили роль землеустроительной службы в осуществлении контроля за состоянием землепользования. Начальник Главка землепользования и землеустройства МСХ СССР одновременно назначался Главным государственным инспектором по пользованию и охране земель СССР, его заместители — заместителями Главного государственного инспектора. Этот статус распространялся и на руководителей республиканских, краевых и областных органов землеустройства. Главные (старшие) инженеры-землеустроители районов одновременно назначались государственными районными инспекторами по охране и использованию земель. В ведение землеустроительной службы был передан весь основной объем работ по государственному контролю землепользования, им придавались в этой сфере функции, позволяющие обеспечивать контроль за всеми организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными в границах административно-территориальных единиц независимо от отраслевого подчинения.

В 1969—1970 гг. для несельскохозяйственных нужд было изъято у колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий 756 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 169 тыс. га пашни. Нужны были действенные барьеры для противодействия такому расточительству; возникло новое направление в теории и практике землеустройства — разработка экономического механизма охраны сельскохозяйственных земель.

В середине 70-х годов были выработаны теоретически обоснованные и практически действенные нормы компенсации, установлен порядок возмещения потерь и способы использования компенсационных платежей для введения в использование новых или повышения продуктивности оставшихся сельскохозяйственных угодий. СМ СССР принял в августе 1974 г. специальное постановление «О возмещении убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных или общественных нужд». В нем были определены основные функции землеустроительной службы в решении этих вопросов, которые были затем более детально определены в приказе МСХ СССР № 406 от 3 октября 1974 г. В развитие указанного постановления в мае 1975 г. министерствами сельского хозяйства, финансов и юстиции СССР была утверждена инструкция, в которой устанавливались виды и формы возмещения убытков, порядок расходования поступивших средств.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru