Переданные сельскохозяйственные угодья были распределены следующим образом: 2379,8 тыс. га для личного подсобного хозяйства (11%), из них 2273,2тыс. га (96%) местным жителям; 16105,8 тыс. га (73 %) для огородничества, сенокошения и пастьбы скота; 3078,7 тыс. га (14 %) передано в аренду сельскохозяйственным предприятиям; 684,1 тыс. га (2 %) сельхозугодий осталось невостребованными. Одновременно остались неудовлетворенными заявки граждан на землю площадью 842,2 тыс. га.

На основании Закона РСФСР «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» от 14 июля 1990 г. был создан Государственный комитет РСФСР по земельной реформе. Этот вновь созданный государственный орган в соответствии с постановлением СМ РСФСР от 25 октября 1990 г. осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:

разработка программ проведения земельной реформы и механизма их осуществления, обеспечение поэтапной реализации и финансирование этих программ, а также подготовка проектов соответствующих законодательных актов и решений Правительства РСФСР;

создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для развития и укрепления новых высокоэффективных форм организации и использования земли;

организация работы по перестройке землепользования, научное, кадровое, методическое обеспечение и координация проведения земельной реформы;

организация систематического выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель в целях создания земельного запаса Советов народных депутатов для последующего их перераспределения;

государственный контроль за использованием земель по целевому назначению, ведение мониторинга земель, землеустройства, государственного земельного кадастра;

разработка механизма экономического стимулирования рационального использования земли;

организация и проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ;

организация системы научно-технической информации по вопросам использования земель и земельной реформы;

содействие предпринимательской деятельности, связанной с реализацией земельной реформы.

Законом от 22 ноября 1990 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» было установлено, что член колхоза (работник совхоза) имеет право выйти из его состава и создать крестьянское хозяйство без согласия трудового коллектива или администрации предприятия. Кроме того, закон определил права собственников земельных долей. Земельную долю (пай) можно было сдать в аренду, продать другим членам хозяйства в случае выхода работника на пенсию, передать по наследству. Однако размер участка, выделяемого в счет земельной доли, не мог обеспечить нормальное сельхозпроизвод-ство, поэтому гражданам, выделяющимся на самостоятельное хозяйствование, разрешено было увеличивать свой пай за счет аренды или покупки. II съезд народных депутатов РСФСР в декабре 1990 г.

принял постановление «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и внес соответствующие поправки в ст. 11 и 12 Конституции РСФСР.

Впервые с 1917 г. в России была провозглашена частная собственность на земельные участки, используемые для сельскохозяйственного производства (земли фермеров, садоводов, находящиеся под личными подсобными хозяйствами, индивидуальным жилищным строительством, животноводческими кооперативами, а также находящиеся в колхозно-кооперативной и коллективно-долевой собственности). Другим категориям граждан и юридических лиц такое право предоставлено не было. Был также введен мораторий на куплю-продажу земли (от 5 до 10 лет), запрещено было сдавать землю в залог, дарить, менять и совершать другие операции по ее обороту.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru