Разделение земли по среднерайонным нормам между широким кругом претендентов привело к чрезмерному дроблению участков, что также не отвечало задаче рационального хозяйствования. Эта проблема была особенно актуальна в малоземельных районах. Земля для крестьянских хозяйств далеко не во всех случаях предоставлялась единым массивом; нередко выделялось два и более участков. Согласно экспертному опросу, проведенному Аграрным институтом РАСХН в 1992 г., в 5 областях России доля крестьянских хозяйств, которым была выделена пашня отдельным участком, составила 39 %, двумя участками — 41 %, тремя — 14 %, четырьмя участками и более — 5 % от общего числа хозяйств. Повторялись ошибки земельной реформы 1861 г. и столыпинской реформы. Возникла сложная проблема более удобного расположения участков и сведения их к единому массиву посредством обмена и других операций.

Реформа разрушила монополию государства на владение землей, впервые за многие десятилетия в России была законодательно закреплена частная собственность на землю и имущество сельскохозяйственных предприятий. Граждане России получили право выбора; по их желанию они могли получить землю в собственность, в аренду с правом выкупа и во владение с правом наследования. В конце 1991 г., как и во всех цивилизованных государствах, в России были введены нормативы земельного налога, арендной платы и оценки земли в случае ее купли-продажи.

На следующем этапе реформы предстояло обеспечить развитие земельных отношений не только на сельскохозяйственных землях, но и на землях городов, промышленности, транспорта, обороны, лесного и водного фондов, природоохранного и другого назначения, на долю которых приходится 2/3 территории страны. Важно было организовать работу по упорядочению и установлению границ землепользований, их регистрации в единой государственной системе, определению сопоставимой кадастровой оценки земель всех категорий, ведению государственного земельного кадастра, являющегося главным средством защиты прав собственности на землю, проведения земельной налоговой политики. Следовало также сформировать систему государственного управления землями, находящимися в федеральной собственности, обеспечить перераспределение земель только в соответствии с проектами землеустройства, усилить государственный контроль за использованием и охраной земель всеми землепользователями. Все это требовало органи зационного, правового, инструктивно-методического, землеустроительного, информационного, научно-методического, кадрового, материально-технического и финансового обеспечения. За короткий срок было принято более 50 основных нормативных документов по реализации земельной реформы — законов, указов, постановлений правительства.

В первую очередь следовало уточнить функции главного государственного органа по управлению земельным фондом страны. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 2 февраля 1993 г. Роскомзем РФ был преобразован в Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, на который было возложено решение следующих задач:

осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель;

осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

ведение государственного кадастра и мониторинга земель; организация и проведение работ по землеустройству; организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru