создание банка данных о федеральных и других землях; разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.

В соответствии с Законом РФ от 23 декабря 1993 г. «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» и Указом Президента РФ от 23 апреля 1993 г. «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» при перерегистрации участка, предоставленного ранее бесплатно в пользование, в собственность передавалась земельная площадь в пределах действующих на момент перерегистрации норм предоставления земельных участков. Остальная часть, по желанию гражданина, либо выкупалась им в собственность у местной администрации по договорной цене, либо передавалась ему в пожизненно наследуемое владение или аренду. Постановлением Правительства РФ от 30 мая 1993 г. был утвержден Порядок купли-продажи гражданам Российской Федерации земельных участков, в соответствии с которым мораторий на куплю-продажу земель сохранялся только для фермеров и сельскохозяйственных предприятий.

В 1992—1993 гг. были решены многие экономические, технологические и социальные проблемы, такие, как:

формирование слоя средних и мелких собственников земли; улучшение структуры управления земельными ресурсами; обеспечение всех желающих приусадебными и садово-огородными участками;

внедрение нового экономического механизма регулирования земельных отношений, стимулирования рационального использования и охраны земель;

реорганизация колхозов и совхозов, приватизация их земельной собственности, образование крестьянских и фермерских хозяйств.

Многие миллионы россиян впервые получили в собственность земельные участки. Так, в 1993 г. около 280 тыс. семей создали крестьянские (фермерские) хозяйства на площади более 12 млн га. Более 12 млн семей горожан получили участки для ведения личного подсобного хозяйства на площади 6,2 млн га, более 22 млн семей вели коллективное садоводство и огородничество на площади около 2 млн га; под индивидуальное жилищное и дачное строительство для 3 млн семей было отведено 0,3 млн га; созданы 2,1 тыс. сельскохозяйственных кооперативов на площади 7,4 млн га и 0,7 тыс. об-щинно-родовых хозяйств на площади 65 млн га (в районах Крайнего Севера). В целях закрепления прав собственности были проведены работы по передаче 27 млн га земель в ведение сельской и поселковой администрации, в том числе 18 млн га сельскохозяйственных угодий; преобразовано более 11 тыс. колхозов и совхозов, на базе которых созданы около 800 ассоциаций крестьянских и фермерских хозяйств, 3800 акционерных обществ, 1100 сельскохозяйственных кооперативов, более 6000 хозяйств других юридических форм, организовано более 20 тыс. животноводческих коллективов и малых сельскохозяйственных кооперативов.

Важным шагом в правовом регулировании земельных отношений стал Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», который впервые включил землю в состав объектов недвижимости. Этим документом отменялось большинство ограничений на отчуждение земли, был расширен перечень сделок с земельными долями. Выдел в натуре теперь разрешался не только для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, но и для расширения до установленной нормы участка, используемого под личное подсобное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство, для сдачи в аренду или залог. Собственники земельных долей получили право без согласия других собственников продавать их другим гражданам и юридическим лицам для производства сельскохозяйственной продукции; при этом члены коллектива имели преимущественное право покупки. Объектами земельных отношений согласно данному указу являются земельные участки, реализующиеся в виде прав собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, временного пользования, аренды, используемые в качестве основного средства производства в сельском хозяйстве. Субъектами земельных отношений выступают физические и юридические лица. Тем самым юридически оформлялись два типа регулирования земельных отношений: государственное и рыночное. Государственный тип регулирования обеспечивает организационно-правовой базис, регламентирует экономическую деятельность субъектов земельного права, рыночный тип обеспечивает юридически обоснованное взаимодействие спроса и предложения на земельном рынке. Указом предусматривались следующие пути продажи земельных участков местными органами власти гражданам, а также юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru