Количество земельных участков, выкупленных собственниками приватизированных предприятий, значительно возросло.

Рост числа собственников земли привел к расширению земельного оборота. Количество сделок с землей постоянно возрастало. В 55 субъектах РФ земельные участки выкупили 2,9 тыс. приватизированных предприятий, около 3 тыс. подали заявки на выкуп земли.

В 1997 г. продолжались работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В 60 субъектах РФ были разработаны и утверждены региональные программы создания таких систем. Образовано свыше 4 тыс. частных фирм, обслуживающих кадастровые системы, граждан и юридических лиц.

Территориальными органами Госкомзема РФ в 1997 г. было обеспечено поступление земельных платежей в бюджеты всех уровней в сумме 9,5 трлн руб. В ряде регионов были осуществлены массовая оценка земель и ценовое зонирование территории. В рамках межведомственной координации в этом же году подготовлено 10 соглашений между органами исполнительной власти РФ и субъектов Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжениями земельными ресурсами.

Земельная реформа не может длиться слишком долго. Критериями ее завершения можно считать:

приватизация земли всеми имеющими на это право гражданами и юридическими лицами;

разграничение всех неприватизированных земель по уровням собственности (федеральная, государственная субъектов Федерации, муниципальная);

создание в основном рынка землеустроительных услуг, автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на землю, проведение массовой оценки земли на большей части территории России;

осуществление инвентаризации, межевания, государственного учета и регистрации прав на землю на большей части территории страны;

перераспределение всех основных массивов сельскохозяйственных земель.

Важнейшей задачей Госкомзема России и его территориальных подразделений становятся разработка и реализация комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научных, технологических, землеустроительных и иных мер, позволяющих к началу 2002 г. в целом завершить земельную реформу и приступить к постреформенному этапу создания эффективного механизма государственного регулирования земельного рынка и управления земельными ресурсами.

Исходя из содержания, целей и критериев завершения земельной реформы можно выделить два этапа этого процесса — реорганизационный (1998—1999 гг.) и стабилизационный (2000— 2001 гг.). На первом этапе реализуются меры, приводящие к существенным (качественным) изменениям земельных отношений, не требующие значительных финансовых затрат и обеспечивающие экономическую базу проведения второго этапа. В основном это меры правового, организационного, научного и технологического характера. На втором этапе осуществляются ресурсоемкие (финансовые и землеустроительные) мероприятия, направленные на достижение количественных изменений, необходимых для завершения земельной реформы.

В целях ускорения рыночных земельных преобразований в городах был принят Указ Президента РФ от 26 ноября 1997 г. № 1263 с аналогичным названием, предполагающий реализацию прав собственности или аренды земельных участков через торги. В развитие этого документа постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 2 утвержден порядок проведения таких торгов (аукционов, конкурсов). Через свободу выбора прав на землю (собственность или аренда) обеспечиваются их разумное сочетание в конкретных условиях и выявление рыночной стоимости участков.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru