Одновременно проводилась работа по развитию инфраструктуры земельного рынка и велась подготовка Федерального закона «Об оценке земель», на основе которого должно осуществляться ценовое зонирование в городах. Оно, в свою очередь, тесно увязывается с правовым зонированием городских земель. Стержневой вопрос здесь — разработка АИС госземкадастра в городах во взаимосвязи с регистрацией прав, формированием и учетом недвижимости, мониторингом земель.

Отдельной проблемой остается городское землеустройство и межевание. До принятия Закона РФ «О землеустройстве» Правительство РФ уже утвердило (постановлением от 26 сентября 1997 г. № 1223) Положение об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах.

К началу 1998 г. свидетельства о праве собственности были оформлены для 11,4 млн собственников земельных долей (96,7 % общего их количества); получили их 10,8 млн (91,8 %). Эта работа была полностью завершена в 23 регионах России, еще в 9 близка к завершению. Вместе с тем недостаточно активно велась разъясни тельная работа о правах на землю собственников земельных долей. Поэтому в целом по России только 55,6 % этих собственников реализовали свое право и распорядились земельной долей, а в некоторых регионах — значительно меньше.

Не прекращались землеустроительные работы по формированию фондов перераспределения земель, в том числе специальных, связанных с реализацией федеральных целевых программ и обеспечением земельными участками беженцев и вынужденных переселенцев, уволенных в запас военнослужащих, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, других льготных категорий граждан, казачьих обществ. К концу 1997 г. в специальных фондах числилось 883,2 тыс. га. В течение 1997 г. из указанных фондов были предоставлены земельные участки для подсобных хозяйств общей площадью 29,1 тыс. га, крестьянских (фермерских) хозяйств —13,9 тыс. га.

Более пристального внимания требует громадная территория Крайнего Севера, на которой осуществляется несколько видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и одновременно ведется интенсивная промышленная разработка, сопровождающаяся нанесением значительного ущерба земельным ресурсам и природным ландшафтам, общим ухудшением экологического состояния.

Для обеспечения рационального использования земельных и природных ресурсов Севера необходимо в срочном порядке подготовить и принять нормативно-правовые акты, регламентирующие правовой статус и порядок использования указанных территорий, а также изменить механизм налогообложения нефтегазового и горнодобывающего комплексов с учетом их разрушительного воздействия на экологию и значительных последующих затрат на восстановление природных ландшафтов и улучшение экологии. Для проведения ландшафтно-экологического районирования территории, ресурсной оценки земельных и природных ресурсов, проведения инвентаризации земель (особенно нарушенных), сертификации территорий традиционного природопользования необходимо провести комплекс аэрофотогеодезических работ по изготовлению доброкачественных планово-картографических материалов.

В 1997 г. в Российской Федерации во все уровни бюджетов было собрано 9,4 трлн руб. (в текущем исчислении) земельного налога и арендной платы — в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году. Доля арендной платы составила 32 %. Увеличение сборов было связано с ежегодной индексацией ставок земельного налога; следует признать, что введенное в 1997 г. двукратное увеличение ставок по всем землям, без изменения принципов налогообложения было предельно возможным и привело к некоторому недовыполнению бюджетных планов (на 0,5 %).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru