1998 г.) и состоявшимся 26 декабря «круглым столом» по вопросам земельной реформы. Закон установил основные принципы и порядок государственной регистрации прав на недвижимость и формирования единой системы регистрации, одновременно исключив из этой системы органы Госкомзема России. «Круглый стол» определил приоритетные направления развития земельной реформы, рекомендовав Правительству РФ ускорить подготовку проектов первоочередных федеральных законов, направленных на развитие земельных преобразований (в их число входят законопроекты «О государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота земель сельскохозяйственного назначения», «О государственных и муниципальных землях», «О государственном земельном кадастре», «О землеустройстве», «Об оценке земель» и др.).

Продолжалась работа по различным направлениям нормативноправовой регламентации земельных отношений. Поскольку с самого начала реформы преимущественное внимание уделялось землям сельскохозяйственного назначения, восполнить образовавшийся пробел были призваны Положение об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1223, Указ Президента РФ от 26 ноября 1997 г. № 1263 «О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды», а также разработанный в его исполнение Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 5.

Одна из основных задач земельной реформы сегодня — развитие земельного рынка как составной части рынка недвижимости. На ее выполнение направлен Указ Президента РФ от 16 мая 1997 г. № 485 «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами».

Несмотря на определенные сдвиги в развитии земельного законодательства России, вносимые в него новации носят скорее спорадический и бессистемный характер. Принимаемые законы и иные нормативные правовые акты, втом числе многочисленные указы Президента РФ, плохо согласованы между собой. В результате многие нормы земельного законодательства реально не действуют. Выхватывая отдельные области из всего массива земельных отношений, принятые за последнее время акты регулируют лишь определенную группу вопросов, оставляя большие пробелы в регламентации смежных отношений. Так, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривая решение общих вопросов регистрации прав на недвижимость и организации деятельности регистрирующих органов, фактически не затрагивает проблемы правопреемства по отношению к ранее действовавшим органам регистрации, взаимодействия и обмена информацией между системой регистрации и отраслевыми кадастрами, втом числе земельным, и ряд других. Сразуже после опубликования упомянутого выше Постановления Правительства РФ о продаже земельных участков и права их аренды из субъектов Федерации стали поступать вопросы о применении положений Постановления в части распоряжения указанными в нем земельными участками, поскольку их статус законодательством не определен.

Еще хуже ситуация в регионах. Пренебрегая конституционными принципами и нормами федерального земельного законодательства, субъекты Федерации сплошь и рядом формируют собственное земельное законодательство, нередко в корне противоречащее федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ. В ряде регионов (Дагестан, Северная Осетия — Алания, Тыва) до сих пор не признана частная собственность на землю. В Башкирии, Чувашии, Якутии отсутствует частная собственность на земли сельскохозяйственного назначения. Нередки случаи, когда субъекты Федерации самостоятельно разграничивают государственную собственность на земельные ресурсы на федеральную, региональную и муниципальную (Краснодарский край, Москва и др.). Доходит даже до того, что регионы устанавливают условия применения на своей территории федерального земельного законодательства. В целом земельное законодательство субъектов Федера ции отличается фрагментарностью, противоречивостью, преобладанием мелких нормативных актов, регулирующих отдельно выхваченные вопросы.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru