В результате исторического развития складывается определенная иерархия субъектов земельных отношений, к которым относятся физические лица (индивидуумы), их отдельные сообщества (например, общины), деловые организации (юридические лица); государство объединяет, представляет и защищает их интересы, многообразные и часто противоречивые.

Субъектами земельных правоотношений являются все их участники, наделенные земельными правами и несущие обязанности, предусмотренные земельным законодательством.

Круг субъектов земельных правоотношений на протяжении российской истории неоднократно изменялся. С ликвидацией в последнее время монополии государственной собственности на землю, введением новых форм землепользования количество этих субъектов значительно возросло. Так, Российская Федерация, 89 субъектов Федерации, города федерального значения, автономные области и автономные округа стали субъектами правоотношений государственной собственности на землю. Административно-территориальные единицы — районы, города, поселки городского типа, сельские населенные пункты — выступают как субъекты муниципальной собственности на землю, находящуюся в пределах их границ. Все иные субъекты земельных правоотношений (органы госуг дарственной-вдасщи местного самоуправления, граждане-и_к)ри-дичехжце лица) дыстуТГают участниками таких отношений, как управление и использование землями, охрана земельных прав, а граждане и юридические лица, кроме того, могут также быть субъектами правоотношений частной и общей (долевой и совместной) собственности на землю.

Объект земельных отношений — это юридически однородный и пространственно ограниченный на местности земельный массив, по поводу которого возникают земельные отношения.

Круг объектов правоотношений в сфере государственной и муниципальной собственности на землю определяется законодательством. Объекты правоотношений федеральной собственности на землю определены указом Президента РФ «О федеральных природных ресурсах». К ним относятся земельные участки, предоставленные для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, осуществления других функций, отнесенных к ведению органов государственной власти; земельные участки, занятые объектами, находящимися в федеральной собственности, а также участки особо охраняемых природных территорий федерального значения. "

В сфере государственного управления земельным фондом объект земельных правоотношений находится в зависимости от уровня компетенции органа управления землей и вида его управленческой деятельности. Это может быть весь земельный фонд страны (ведение государственного мониторинга земель, государственного земельного кадастра РФ), земля в пределах определенных административно-территориальных границ (предоставление и изъятие земель, планировка земель населенного пункта), отдельный земельный участок (землеустройство).

Земельный участок — это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус (целевое назначение, разрешенное использование и форму законного владения) и другие характеристики, отражаемые в документах и материалах государственного земельного кадастра (включая государственную регистрацию прав на землю).

Помимо земельных участков и прав на них, к объектам земельных отношений относятся таюке прочно связанные с ними объекты недвижимости (водоемы, лес, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения и др.), перемещение которых невозможно без нанесения несоизмеримого ущерба их назначению и состоянию. Поэтому эти объекты находятся вместе с земельными участками в нераздельном обороте, если иное не предусмотрено законом.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru