Согласно гл. VII «О разделе угодий, находящихся в общем пользовании крестьян и частных владельцев» такой раздел производился по ходатайству хотя бы одной из сторон. Существующие общие водопои разделялись, если не было препятствий по местным условиям. Взамен общего водопоя допускался отвод стороне, лишающейся этого водопоя, нового водопоя, который отводился по возможности не далее того расстояния, в каком находился прежний, с водой, годной для употребления и достаточно обильной. В тех случаях, когда вновь отведенный водопой был отделен от крестьянских участков владельческими землями или от владельческой земли крестьянскими участками, к нему оставлялся удобный прогон.

При разделе общих выгонов в случае отсутствия добровольного соглашения доля каждой стороны определялась на основании вы-купныхдокументов и актов землеустройства, а при отсутствии в них соответственных указаний общий выгон разделялся поровну.

В гл. IX «О порядке составления проектов землеустройства и производства отграничения устраиваемых земель» определялось, что исполнение землеустроительных действий возлагалось на уездные и губернские землеустроительные комиссии под общим руководством главноуправляющего землеустройством и земледелием.

Ходатайства о землеустройстве должны были подаваться в уездные землеустроительные комиссии. После предварительного одобрения ею предположений об образовании дачи разверстания комиссия через земского начальника делала распоряжение о созыве всех владельцев, земли которых были включены в означенную дачу, к какому бы состоянию или званию они ни принадлежали.

Если все заинтересованные владельцы, принимавшие участие в собрании, были согласны на разверстание, комиссия утверждала дачу разверстания и давала распоряжение о постановке временных межевых знаков на ее границах. При отсутствии согласия всех владельцев такое решение принималось, если уездная землеустроительная комиссия признавала, что разверстание дачи невозможно без обязательного включения земельных владений лиц, не изъявивших на него согласие, и что чересполосность этих земельных владений с другими включенными в дачу разверстания представляется существенно вредной для хозяйства.

Проекты землеустройства составлялись членом землеустроительной комиссии или заменяющим его должностным лицом, а также по поручению уездной комиссии другими ее членами или специально уполномоченными губернской комиссией землемерами. Межевые действия по отграничению владений производились лицами, назначенными для этого губернской комиссией. Составление проектов землеустройства и отграничение наделов производились при участии уполномоченных от заинтересованных обществ, товариществ, селений или частей их. Отдельно заинтересованные подворные и частные владельцы, кредиторы (когда требовалось их согласие) и спорящие стороны лично или через доверенных участвовали в деле. Государство и другие владеющие землей ведомства и содержащие земли в залоге государственные кредитные учреждения посылали своих представителей.

По окончании проектирования вновь устанавливаемых границ они обозначались в натуре временными знаками и наносились на план, причем производящий отграничение землемер был обязан разъяснить населению значение постановки знаков. При бесспор ном возобновлении границ по сохранившимся в натуре межевым признакам заменялись утратившиеся или обветшавшие межевые знаки. Форма межевых знаков и порядок их установления определялись главноуправляющим землеустройством и земледелием по согласованию с Министерством юстиции.

Согласно гл. X «О порядке рассмотрения и утверждения проектов землеустройства и разрешения споров об отграничении» для законности постановлений уездной землеустроительной комиссии по предусмотренным Положением делам необходимо было присутствие ее непременного члена, члена уездного окружного суда или заменяющих их лиц и одного из выборных представителей от земства или от крестьян. Если заседание не могло состояться из-за отсутствия выборных членов, для рассмотрения тех же дел назначалось новое заседание, которое признавалось законно состоявшимся при наличии не менее трех членов, в том числе непременного члена уездной землеустроительной комиссии и уездного члена окружного суда или заменяющих их лиц.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru