Ныне настолько обыденное слово «картон» произошло от итальянского «cartone», что означает жесткий, твердый. Начало производства картона относятся к средине XVI века, как раз тогда, когда зародилось книгопечатание. Своеобразные обложки изготавливали путем склеивания нескольких листов вместе для сохранения напечатанных текстов.

История гофрированного картона насчитывает около 100 лет. С необходимостью создания упаковочного материала, который обеспечит защиту товару от механических воздействий и появился гофрированный картон.
Возможность использования гофрированной бумаги в качестве упаковки была определена Альбертом Джонсоном, американцем, который искал для бутылок и стеклянных колб идеальный материал для упаковки. Впервые, 19 декабря 1817 года был зарегистрирован первый патент на использование нового материала. Машина с механическим приводом, которая изготавливала двухслойный  гофрокартон и сматывала его в рулоны, была выпущена в 1881 году в США.
Первая машина была очень примитивна. Для изготовления рифленых валов использовали два старые пушичные ствола и валы приводились в действие вручную. Первоначально их разогревали газом через газовые горелки, но в связи с тем, что бумага довольно часто  загоралась, то способ был заменен на паровой обогрев. Длительное время размер ширины гофрированного картона и бумаги определяла длина пушечных валов, которая составляла 660мм.
Изначально оборудование изготавливали в небольших мастерских, потом на машиностроительных предприятиях разных фирм, которые полностью или частично специализировались на изготовлении нового типа оборудований.
Использовались переплетные или картонажные машины для переработки листов из гофрированного картона, а ширина от 660 мм увеличилась до 850-1000мм, а картонные ящики были разных размеров, поэтому и не требовались машины с большей рабочей шириной (рубильные и рилевочно-резательные машины). Дисковые пилы использовались для вырезки прорезей.
Совершенствование гофрированных машин продолжалось, что и привело к созданию нового гофрированного агрегата, который включал все процессы, начиная от разматывания рулонов бумаги и картона, заканчивая созданием трех-, пяти- и семислойного картонной тары в листах и двухслойного картона в рулонах. А рабочая скорость увеличилась от 3м/мин в 1895 году до 100м/мин в 1930 году.
Если скорость гофроагрегата была выше 60м/мин тормозилась тем, что в состав агрегатов входила гильотипного типа резательная машина, что постоянно задерживало полотно гофрированного картона при отрезании выходящего листа, для возможности поперечного отрезания листов гофрированного картона. А в процессе совершенствования в 1940 году была выпущена непрерывнодействующая поперечно-резательная машина, которая и есть прототипом современных машин.
Современная гофротара не очень отличается от своих предшественников не смотря на все изменения. Несложная конструкция гофрокартона так и остается выгодным современным упаковочным материалом, что позволяет создавать тару для любой прочности, конфигурации и отделки. Кроме того, гофрированный картон – это один их экологически чистых упаковочных материалов.

По материалам http://www.bigsbags.ru/

Статьи: 

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru