Одной из важнейших задач благоустройства современного города является содержание в чистоте (в соответствии с санитарными нормами) и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта, улиц, площадей и других мест общего пользования путем их регулярной уборки летом и зимой. Среди работ, выполняемых в городах в целях улучшения охраны окружающей среды, уборка городских дорог занимает важное место. Влияние результатов уборки на состояние окружающей среды находится в прямой зависимости от качества ее выполнения и от того, насколько полно она охватывает весь необходимый комплекс мероприятий по удалению загрязнений, снега и льда с проезжей части и их устранению за пределы улиц или города.


Уборка городских дорог и комплекс условий, в которых она осуществляется, представляют собой сложный процесс взаимодействия уборочной техники с загрязнениями, снегом, льдом, а также с дорожными покрытиями и другими элементами дорожного благоустройства. Характер этого взаимодействия в значительной мере определяется планировкой дорожной сети и городской застройки, полос дорожных зеленых насаждений, состоянием системы ливневой канализации и других элементов инженерного благоустройства дорог, а также параметрами дорожного движения и климатическими условиями, поэтому процесс уборки городских дорог необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных элементов, составляющие которой представляют динамическое целое. Параметры системы, представляющие собой характеристики ее элементов, можно разделить на постоянные и переменные. К постоянным относятся такие параметры, значительные изменения которых происходят только после проведения реконструктивных мероприятий. Они определяются еще на стадии проектирования с возможностью некоторого изменения в процессе эксплуатации — это характеристика дороги, ее покрытия, инженерного оборудования, озеленения, а также технические и эксплуатационные показатели уборочной техники. Переменные параметры характеризуют те свойства элементов системы, которые изменяются во времени и по своей физической природе могут быть отнесены к вероятностным — это состав и количество загрязнений, снега и льда, климатические факторы, уличное движение и др.


Оптимальное взаимодействие между элементами системы позволит достичь конечную цель — обеспечение высокой эффективности уборочных работ при максимальном соблюдении требований охраны окружающей среды. Для этого необходимо определить количественные и качественные связи внутри системы и установить их влияние на всю систему как единое целое. Для разработки эффективных путей обеспечения надлежащей чистоты городских дорог с наименьшим ущербом для окружающей среды необходимо изучить, как под действием различных параметров системы изменяются производительность техники, режимы и качество уборки, а также показатели состояния окружающей среды. По характеру связей между элементами системы можно выделить внешневоздействующие (неуправляемые) элементы — климатические явления (в том числе снег, лед, дождь) и управляемые — дорожные загрязнения, дорожное покрытие, инженерное оборудование (в том числе ливневая канализация, очистные сооружения), озеленение, уличное движение.


Совершенствование системы управляемых элементов производится в два этапа. На первом (базовом) этапе решаются вопросы оптимального функционирования системы на длительный период. Сюда входят проектирование (реконструкция) улиц, дорог, инженерных сооружений и озеленение с учетом требований прогрессивных методов механизированной уборки; ликвидация источников загрязнения улиц (благоустройство прилегающих территорий, асфальтирование примыкающих проездов и дворов и т.д.); разработка и внедрение новых методов зимней и летней уборки; совершенствование конструкций уборочных машин, позволяющих производить качественную уборку при наименьшем ущербе для окружающей среды. Уровень действия системы на первом этапе во многом предопределяет эффективность уборочного процесса на втором. Здесь решается вопрос организации процесса уборки с учетом переменных факторов. Сюда относятся назначение режимов уборки и маршрутов движения уборочной техники с учетом автомобильного движения, установление очередности уборки улиц, выбор технологии и техники с учетом выполнения требований качества уборки и охраны окружающей среды. Эффективность управления уборочным процессом на втором этапе зависит от наличия достаточной информации о состоянии дорожного покрытия, уборочной техники, режимов уличного движения, а также оперативной, непрерывной информации о состоянии погоды на каждый определенный период.

Мы будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. С радостью поделимся нашим опытом и решениями в области технологий уборки, хранения, танспортировки и утилизации мусорных отходов.

 Тел: +7 (495) 772 49 34
e-mail: info@evrobak.ru